Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 53 имени Героя Советского Союза Елизаветы Чайкиной (МАОУ СОШ № 53).
О школе
Общеобразовательная организация является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которой является муниципальное образование город Краснодар. Функции и полномочия учредителя в отношении образовательной организации осуществляются администрацией муниципального образования город Краснодар. Функции и полномочия собственника имущества образовательной организации осуществляются администрацией муниципального образования город Краснодар. МАОУ СОШ № 53 является юридическим лицом, находящимся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар.
История школы
Школа начала свою работу еще в 1946 году в бараках, где жили строитилие камвольно-суконного комбината. Для школы было выделено 4 комнаты, в каждой комнате по классу, с первого по четвертый. В старой школе барачного типа, которая была переполнена, дети писали «на коленях», не хватало парт, учебников, но как велика была тяга к знаниям! На следующий год весь барак отдали под школу. Расстраивался комбинат, возводились жилые дома, строилась школа. И вот 1 сентября 1954 года новая школа 53 - четырехэтажное здание – большое, светлое стоящее как корабль, в окружении хлебных полей, цветущих садов, приняла первых учеников. Шло время, менялись ценности и ориентиры, но школа 53 и её выпускники всегда были на хорошем счету.
В настоящее время МАОУ СОШ № 53 является участником проекта «Цифровая образовательная среда» и участником регионального проекта, направленного на выполнение мероприятий по модернизации школьных систем образования в Краснодарском крае. Проведен капитальный ремонт системы отопления, кровли, школьных помещений и учебных кабинетов, обновлена материально-техническая баз школы. Оснащенность кабинетов и помещений позволяет качественно в школе организовать образовательный процесс, используя современные образовательные и цифровые технологии.
Среди учащихся школы – призеры и победители муниципального и краевого этапов Всероссийской олимпиады школьников, творческих конкурсов и спотивных соревнований. Каждый год школа гордится своими медалистами. Школьное ученическое самоуправление «Наследники» - бессменный лидер в слетах детско-юношеских общественных объединений, организаций и клубов по месту жительства, имеет свой орган печати. Сборная команда школьного спортивного клуба «Альтаир» - неоднократный призер краевых фестивалей «Формула успеха», краевых соревнованиях «Спорт против наркотиков», Президентских состязаний, победитель соревнований МО город Краснодар по легкой атлетике среди образовательных организаций.
В декабре 2019 года нашей школе было присвоено имя Героя Советского Союза Елизаветы Чайкиной. В школе ведется большая поисковая работа в рамках краеведческой программы «Атлас Карасунского округа». Патриотический проект «Улица, ведущая в школу» занял 1 место и отмечен дипломом директора Института географии, геологии, туризма и сервиса, доктора географических наук М.Ю. Беликова.
Во внеурочное время активно работают спортивные секции и кружки в рамках деятельности школьного спортивного клуба «Альтаир», патриотического клуба «Память», сформировано первичное отделение РДДМ «Движение первых», активно работает Центр детских инициатив под руковолством советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.



Образование и формы обучения
В школе 53 предусмотрены следующие формы обучения:
-очная, очно-заочная, заочная (внутри образовательной организации)
-семейное образование, самообразование (вне образовательной организации)
Программа развития
Программа развития МАОУ СОШ № 53 на 2024 - 2027 годы разработана в целях:
- Формирование единого образовательного пространства и равных условий для получения школьниками доступного и качественного образования, независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, положения и состава семьи, укомплектованности и материально-технической обеспеченности образовательной организации;
- Повышение мотивации к учению за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, развитие детской одаренности, метапредметных, исследовательских и коммуникативных компетентностей обучающихся, включая развитие навыков функциональной грамотности, внедрение в образовательный процесс различных моделей обучения на основе индивидуальных учебных планов и дистанционных образовательных технологий;
- Формирование информационно-образовательной среды школы путем расширения комплекса информационно-образовательных ресурсов и технологических средств ИК, цифровизация делопроизводства;
- Организация работы по формированию профессиональных компетенций педагогов в области развития и оценки функциональной грамотности обучающихся, расширение использования педагогами современных образовательных технологий и воспитательных практик, направленных на повышение самостоятельности и мотивации, обучающихся в системе основного и дополнительного образования
- Создание психолого-педагогической и пространственной среды, обеспечивающей благоприятные, психологически комфортные, педагогически и социально оправданные условия обучения и повышающей удовлетворенность потребителей образовательными услугами образовательной организации;
- Модернизация системы охраны труда и повышение комплексной безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности всех субъектов образовательного процесса с целью обеспечения успешной учебной, внеурочной, профессиональной деятельности. Организация образовательного процесса на основе санитарно-эпидемиологических требований
- Участие в формировании и развитии единого цифрового образовательного пространства России через становление цифровой образовательной среды школы и обеспечение результативного использования онлайн–сервисов и электронных ресурсов, имеющихся в федеральной, региональной и муниципальной цифровой среде.
- Создание условий для повышения качества социального партнёрства школы и семьи, для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности, способствующих самоопределению и социализации обучающихся.
Планируемые результаты реализации Программы развития:
- обеспечение 100% учащихся доступностью качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
- качественные показатели результатов ГИА не ниже показателей по региону и стране;
- повышение доли учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня (не менее 80% учащихся);
- доля победителей, призёров, лауреатов, дипломантов конкурсных мероприятий различного уровня – не менее 10% от числа учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня;
- развитие системы внеурочной деятельности и дополнительного образования как условия развития талантливых детей, увеличение количества занятых учащихся (охват не менее 80% учащихся);
- 100% учащихся охвачены проектной и исследовательской деятельностью;
- повышение уровня квалификации педагогических кадров (по разным направлениям);
- формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов на основе внедрения основного уровня единой модели профориентации
Фотографии

